Компьютер для начинающих

Попробовал найти в интернете хорошую книжку по данной теме, и ничего приличного найти не удалось :( - все либо платное, либо очень старое, либо в формате неподходящем для лбука (кучи мелких хтмл-страниц...). Цель - познакомить с компьютером родителей (уровень компьютерных знаний = 0, но с такими устройствами как электронная книжка или мобильный телефон управляться могут). Если у кого-то есть сабж - пожалуйста, оставьте ссылочку где скачать...

З.Ы. Если придется брать бумажный вариант, подскажите автора / книгу?

Комментарии

Простите, книг, типа "Линукс для чайников" навлом, вы, простите о Google слышали. Если нет, то даю наводку www.google.com, искать "Linux for dummy".
Кроме того, вы еще компетентны насчет иксов, плодящихся, якобы как на собаке. Какие "Х-и" вы имели ввиду? Раз вы уж такой разносторонний специалист, поясните. Что там на этих собаках у вас плодится, и что вы не можете в этом случае понять?
Насчет песочницы, вы правы, но это может любой нормальный пользователь, при приложении головы и рук, в минимальном объёме, кстати. И в Unix и в Windows и в MacOS. Вам иксы дальше перечислить, многозначащий вы наш? :)

sleepflint написал:
Простите, книг, типа "Линукс для чайников" навлом, вы, простите о Google слышали. Если нет, то даю наводку www.google.com, искать "Linux for dummy".

Ага, но я по-русски искал, а там, кажется, 2003 год последнее издание.
sleepflint написал:
Кроме того, вы еще компетентны насчет иксов, плодящихся, якобы как на собаке. Какие "Х-и" вы имели ввиду? Раз вы уж такой разносторонний специалист, поясните. Что там на этих собаках у вас плодится, и что вы не можете в этом случае понять?

Плодятся дистрибутивы линукса. Как иксоидные на бро... иксоидные - это клещи :)
sleepflint написал:
Насчет песочницы, вы правы, но это может любой нормальный пользователь, при приложении головы и рук, в минимальном объёме, кстати. И в Unix и в Windows и в MacOS. Вам иксы дальше перечислить, многозначащий вы наш? :)

Устроить настоящую песочницу под виндой без дополнительных программ невозможно. Про МакОс не в курсе.

ew написал:
sleepflint написал:
Простите, книг, типа "Линукс для чайников" навлом, вы, простите о Google слышали. Если нет, то даю наводку www.google.com, искать "Linux for dummy".

Ага, но я по-русски искал, а там, кажется, 2003 год последнее издание.

И почему Вас не смущают рекомендации руководств по ХРени?
У меня в Linux используются чуть ли не профили конца 90-х. И никаких проблем.
Навыки в мире *nix устаревают в куда меньшей степени.

ew написал:
Плодятся дистрибутивы линукса. Как иксоидные на бро... иксоидные - это клещи :)

То ли дело виндовс: политика партии одна, всем подстраиваться под неё!

ew написал:
sleepflint написал:
Насчет песочницы, вы правы, но это может любой нормальный пользователь, при приложении головы и рук, в минимальном объёме, кстати. И в Unix и в Windows и в MacOS. Вам иксы дальше перечислить, многозначащий вы наш? :)

Устроить настоящую песочницу под виндой без дополнительных программ невозможно. Про МакОс не в курсе.

MacOS (если отодрать лишние рюши) - считай BSD.
Особых навыков для ограничения простого пользователя (с сохранением всех возможностей для полноценной работы) не требует никаких особенных знаний.

Anarchist написал:
...То ли дело виндовс: политика партии одна, всем подстраиваться под неё!...

Нет, дело не в этом. ХР вышла в 2001 году, за это время она стала самой распространенной системой для ноутов и десктопов. Соответственно, было время изучить и понаписать руководств, сколь угодно подробных и доступных. Линуксы слишком быстро развиваются, их много, значит, силы написателей распылены :) Лучшие учебники (вроде рекомендованного здесь), образно говоря, дают не рыбу, а удочку. Дело хорошее и, наверное, правильное, вот только тупо запомнить несколько последовательностей действий, не вникая в суть происходящего, не получится.

ew написал:
Линуксы слишком быстро развиваются, их много, значит, силы написателей распылены :)

Ещё раз: базовые знания для Linux устаревают намного медленнее, чем дял Window$.
Повторю: я до сих пор использую профили конца 90-х!

ew написал:
Лучшие учебники (вроде рекомендованного здесь), образно говоря, дают не рыбу, а удочку. Дело хорошее и, наверное, правильное, вот только тупо запомнить несколько последовательностей действий, не вникая в суть происходящего, не получится.

Хорошо сказано.
Только последнее предложение является домыслом в греющую душу сторону.
В Linux как раз (в отличие от виндовса) приходится не заучивать последовательность заклинаний, а вникать в суть выполняемых операций.

Anarchist написал:
...В Linux как раз (в отличие от виндовса) приходится не заучивать последовательность заклинаний, а вникать в суть выполняемых операций.

Или я плохо выразил свою мысль, или Вы невнимательно читали. Именно это я и хотел сказать. Именно поэтому учебники по Линукс не устаревают с такой скоростью - если это хороший учебник, конечно. Кстати, насчет скорости: учебники по Винде устаревают не быстрее линуксовых. Правда, по другой причине ;)

Anarchist написал:
Ещё раз: базовые знания для Linux устаревают намного медленнее, чем дял Window$.
Повторю: я до сих пор использую профили конца 90-х!

Базовые знания для Windows вообще не устаревают. Ежели пожилому человеку установить win98 на старенький компьютер, то он сможет, что совершенно очевидно, спокойно получать почту и делать все такие базовые вещи. У меня в институте некоторые бабушки сидят еще под win95 на компах с 366 МГц процессорами - почта, IE (не, там еще древний этот навигатор), да Word, чего еще?

Но если решить, что пенсионер немедленно должен получать все новейшие версии Винды, плееров, офиса и черта в ступе - то да, знания устаревают со скоростью обновления версий.

Про устаревание в Винде - это какая-то неумная страшилка. Нужно мне, вон достану старенький Борланд С++ 4.5 образца 1995 года (или Fortran 1992-го, лень рыться, как там его звали), поставлю и буду править старенькие программы. И будут работать. А не хочется старый, чего-нибудь свежее запущу - файлы среды программирования не подхватит, конечно, но сами программки заработают. С древними окошками. Линукс, линукс...

Сначала захотелось возразить... А потом накатило ощущение djvu :) Господа, был же вроде топик - не то C++ vs. Pascal, не то Linux vs. Windows... Мы как, ещё воевать будем ? Тему создавать ? :)

Золотые слова. Нет конечно, воинам всем на LOR.

Ulenspiegel написал:
Сначала захотелось возразить... ... :)

И что можно возразить против пенсионерок и пенсионеров сидящих по десятку лет за одним и тем же компом с одной и той же виндой и офисом? Это люди пожилые, предпочитают стабильность, а что будет с Win98 за 10 лет если не скачивать из инета и не устанавливать на комп тучу всякой мути? Ничего. Сейчас самая винда ХР. Ну и она в такой ситуации простоит много лет. Раньше хард сдохнет.

И за анитивирус скажу тоже, уж извините. У меня стоит бесплатный avast!, а до этого был бесплатный antivir, что ли. В свое время как-то случайно перешел с одного на другой при смене компа. Ни разу за много лет не пострадал от вирусов и вообще его не замечаю практически. При этом особенно не стерегусь оных вирусов. Живу полноценной сексуальной жизнью :). (Да, времена когда с дурма ума по случаю устанавливал Симантек и Касперский вспоминаю с содроганием организма. Сейчас та же фишка с Нодом - народ поголовно ставит антивир, который считает, что он умнее владельца. Но найти приключения на свою задницу можно и в Линуксе, наверное.)

Цитата:
Но найти приключения на свою задницу можно и в Линуксе, наверное.)

конечно> rm -rf / под root всячески рекомендую :)

sleepflint написал:
Цитата:
Но найти приключения на свою задницу можно и в Линуксе, наверное.)

конечно> rm -rf / под root всячески рекомендую :)

Обязательно с правами root'а.
Обычно помимо этого требует установки дополнительных патчей :)))

sleepflint написал:
конечно> rm -rf / под root всячески рекомендую :)

Цитата:
$ sudo rm -rf /
rm: невозможно удалить корневой каталог `/'

Не получилось :(

Да можно, можно возразить... Внучек приташшил новую фотокамеру... С Firewire интерфейсом :)) Или с USB 3.0, не к ночи будь помянут. Или с форматом JPEG2000 в качестве внутреннего... Или, лучше, не внучек - а внучка. Платиновая блондинка. Тянут-потянут дед с бабкой драйвера под Win98 - вытянуть не могут....

Ulenspiegel написал:
Да можно, можно возразить... Внучек приташшил новую фотокамеру... С Firewire интерфейсом :)) Или с USB 3.0, не к ночи будь помянут. Или с форматом JPEG2000 в качестве внутреннего... Или, лучше, не внучек - а внучка. Платиновая блондинка. Тянут-потянут дед с бабкой драйвера под Win98 - вытянуть не могут....

Тут надо вызывать доброго джинна по имени oldvagrant, он поможет :)))

Anarchist написал:
Ulenspiegel написал:
Да можно, можно возразить... Тянут-потянут дед с бабкой драйвера под Win98 - вытянуть не могут....

Тут надо вызывать доброго джинна по имени oldvagrant, он поможет :)))

Ага. А Линукс десятилетней давности оные дрова только в путь найдет и все сделает, что нужно.

Да и внучки по условию задачи не было.
Да и у платиновой блондинки трудностей с камерой не будет никаких. Один звонок и толпа добровольцев приносит бабушке новый комп с дровами и всем прочим. И, все таки, ХР не вчера появилась.

oldvagrant написал:
Ага. А Линукс десятилетней давности оные дрова только в путь найдет и все сделает, что нужно.

Во-первых: не десятилетней.
Ибо до юзабельного состояния 98-й допилили не в 98-м году.
Во-вторых, десятилетней давности Linux вполне себе обновляется до современного.
Расскажите мне про обновление 98-го (а лучше 95 OSR2) до свисты :)))

Цитата:
Базовые знания для Windows вообще не устаревают.

Базовые знания по IBM360 тоже никак устареть не могут :D

ew написал:
sleepflint написал:

Устроить настоящую песочницу под виндой без дополнительных программ невозможно. Про МакОс не в курсе.

можно - делали.

удобней правда прогой поледит от мерзкософта (забавно что хелп от нее в поставку 98 идет а сама прога нет и в дистрибутиве тоже нету)

позволяет закрыть доступ ко всем устройствам в системе и ограничить права юзверя (в игровом самое то :))) ) вплоть до запрета смены разрешения и картинки на рабочий стол.

но все это делается через реестр либо системные политики

Greymouse написал:
ew написал:

Устроить настоящую песочницу под виндой без дополнительных программ невозможно. Про МакОс не в курсе.

можно - делали...

Однако, насколько я понимаю, это не помешает ему подцепить какую-нибудь заразу из инета :)
Но спорить не буду, сам никогда не занимался, просто читал как-то статью на этот предмет.

ew написал:
Однако, насколько я понимаю, это не помешает ему подцепить какую-нибудь заразу из инета :)

В виндовс (особенно для 95/98/Ме) ещё во весь рость стоит проблема работоспособности ограниченного окружения.
Слишком многие программы хотят полного доступа.

Позволю себе, извините, сказать своё "гав", может и "не в строку". Рассказываю. Живу в Латвии, где появились очень гов... извините, вонючие конторы, надзирающие за соблюдением авторских прав (и мелкософтовских тоже). Я работаю продавцом в некоем магазине, в котором очередь не стоит, у очень хорошего хозяина, воспользовавшись чем поставил себе на рабочем месте комп с выходом в инет (СВОЙ КОМП). Какая у меня на частном компе винда? Правильно, пиратская. Если придут воню... проверяющие, мне будет проще застрелиться, чем доказать, что это мой ЧАСТНЫЙ комп, не имеющий отношения к магазину. Мой уровень - пользователь, освоивший самостоятельно винду, ворду и немного корел, всё для личного пользования. Про линукс только слышал, что это очень сложно. По привычке советского инженера стал собирать информацию, и, подумав, снёс всю винду к той самой матери, а вместо неё поставил убунту - и не нарадуюсь. Кроме корела (опять же не заморачивался, наверно, есть что-нибудь и в линуксе подобное...), всё здесь есть, и настолько дружественно это всё работает, и сколь оно интуитивно понимаемо - это что-то! И ещё - НЕТ АНТИВИРУСА!, который лезет впереди меня везде, где только можно и тормозит так, что временами хочется всё выключить и побегать по стенкам и потолку. И потихоньку осваиваю работу через терминал. Для таких пользователей, как я, убунту однозначно! Вот если кто работает в винде по-крутому, допустим, в проектировании... Не жалею, что ушёл от мелкомягких, что и вам всем желаю!

oldgrumbler написал:
Про линукс только слышал, что это очень сложно.

Миф!
Усиленно распространяемый выгодополучателями.

oldgrumbler написал:
вместо неё поставил убунту - и не нарадуюсь. Кроме корела (опять же не заморачивался, наверно, есть что-нибудь и в линуксе подобное...), всё здесь есть, и настолько дружественно это всё работает

Налицо острый недостаток личного опыта настройки сколько-нибудь нетипичной конфигурации линуксового файрволла ;) :)))

вам не кажется, что в двух ваших предложениях, есть некоторая логическая несостыковка? :)

heleknar написал:
вам не кажется, что в двух ваших предложениях, есть некоторая логическая несостыковка? :)

Нет... а что не стыкуется?

Имхо, лучшее для начинающих _без_претензий_ на реальное освоение компа - это книги Алекусандра Левина -
http://www.levin.rinet.ru/SAMOUCHITEL/index.htm

А если с желанием действительно научиться - Фигурнов. Лучше не было и нет.

Для Линукс аналог Фигурнова (впрочем, предварительное знакомство с последним все равно крайне желательно) -
Курячий Г.В., Маслинский К.А., Операционная система Linux.

Имхо, лучшее на русском языке по Линукс для начинающих.

Аналога Левина для Линукс, увы, нет. Колесниченко не катит в этом плане.

aut написал:
...Для Линукс аналог Фигурнова (впрочем, предварительное знакомство с последним все равно крайне желательно) - Курячий Г.В., Маслинский К.А., Операционная система Linux. Имхо, лучшее на русском языке по Линукс для начинающих.
...

А почему ее здесь нет?

спасибо!

Нашел издание 2005 года в PDF. Грузить ее сюда?

можно, поглядим...

ew написал:
Нашел издание 2005 года в PDF. Грузить ее сюда?

Не требуется вроде бы. http://lib.rus.ec/b/137963

kozlenok написал:
ew написал:
Нашел издание 2005 года в PDF. Грузить ее сюда?

Не требуется вроде бы. http://lib.rus.ec/b/137963

Действительно... Почему-то в первый раз автора Курячий я не нашел. Затмение, наверное нашло :)

aut написал:

А если с желанием действительно научиться - Фигурнов. Лучше не было и нет.

Imho, это соответствовало действительности лет 15 назад. Я смотрел дальнейшие издания (где-то около 2000г.) -- ну оно годится только, если первая операционка у обучаемого *DOS или Win9x, но уже тогда это, мягко говоря, не отражало реального положения вещей.
Поэтому если уж Костромин не катит для Linux'а, то и Фигурнов тем более не катит для винды.

Опус Фигурнова устарел, не успев родится, в случае топикстартера, видимо, нужно просто постараться, все у него получится. :)

sleepflint написал:
Опус Фигурнова устарел, не успев родится, в случае топикстартера, видимо, нужно просто постараться, все у него получится. :)

Однако, тренироваться, ИМХО, лучше все же на кошках, а не на маме с папой ;)

На че же вы тренировались, всезнающий вы наш, озвучьте, благое нам, убогим, ученье будет.

sleepflint написал:
На че же вы тренировались, всезнающий вы наш, озвучьте, благое нам, убогим, ученье будет.

Я по убеждениям гуманист, поэтому тренируюсь сам на себе.

Ни фига он не устарел. Там основы. А основы не изменились.

Замучали уже виндовс-юзвери, которые сохранив картинку без расширения или с неправильным расширением файла - потом мучаются не зная как ее открыть. (Только после перехода организации на Linux слегка полегчало в этом смысле - ввиду наличия там magic.mime).
А еще те, что на дискету или флешку сбрасывают ярлык вместо файла. А потом прибегают - комп якобы не работает, так как файл не открывается... И объяснять что-либо бесполезно, стоят насмерть - "у меня на моем все открывается, а на этом - нет". Значит, не работает, а админ лентяй, чинить не хочет.

А все потому, что Фигурнова не читали ;)

ВОТ ПРОСТИТЕ МЕНЯ ЗА КАПС! :) Выключил :) Плиз, обьясните, как под мандривой 2008 установить видокарту geforce 9600 gt ? Я не совсем деревянный, но гугль что-то не помогает.

kozlenok написал:
Мсье провокатор? http://lafox.net/support/index.php?showtopic=19297
СПАСИБО! Меня оправдывает .... ничего не оправдывает... , скиньте свой гугль мне плиз, у Вас свежее явно :) Вот исключительно, в продолжении холливара - инструкция несколько сложнее "вставьте диск с дистрибутивом, идущий в комплекте с видеокартой!" :) С другой стороны - "Не дай мозгам засохнуть !" :)

Страницы

X